В сентябре Правительство РФ утвердило Концепцию развития творческих индустрий и механизмов, которые осуществляют их функционирование. Это могут быть всевозможные форумы, цифровые сервисы, выставки, мастер-классы и многое-многое другое. Для того чтобы упорядочить всю эту информацию и составить какой-то единый план, было решено утвердить так называемую «дорожную карту» по этой теме.
При этом сама творческая индустрия не стоит на месте и никого не ждет. Это живой и развивающийся «организм», который растет, развивается и обретает все новые и новые черты. Именно этому творческому организму и будет посвящена Distant & Digital. Управляющий партнер Центра интеллектуальной собственности «Сколково» Антон Пушков считает, что у мероприятия опциональный формат, благодаря которому каждый участник сможет найти для себя что-то интересное и полезное.
Конференция должна стать не только источником знания или вдохновения для представителей индустрии. В ее планы также входит «открытие дверей» для регионов. Организаторы рассказывают, что на Distant & Digital будут обсуждаться результаты креативных проектов и создание единой и неразрозненной системы для развития данной индустрии по всей стране.
В желании регионов развивать креативные индустрии нет ничего удивительного. Во многих городах России действуют креативные лаборатории и бизнес-инкубаторы, в которых творческие люди могут арендовать помещения с нулевой ставкой, чтобы работать в комфорте и без лишнего стресса. Одна из таких лабораторий называется Five’s House и находится в Иркутске.
Однако в самой отрасли все не так уж и гладко. Президент Федерации интеллектуальной собственности (ФИС) Сергей Матвеев считает, что основные проблемы отрасли — это устаревшее образование, нехватка нормального оборудования и отсутствие прозрачной кредитной системы.
«Если венчурного капитала и кредитов нет, то любые гранты, будь то федеральные или региональные, — это деньги на ветер. Как правило, люди, получившие грант, потом снова ищут грантовой поддержки», — рассказывает Сергей Матвеев.
Также огромной проблемой для всей креативной отрасли является разрозненная законодательная база. К примеру, базы данных контролируются одними законами, а театры и выставочные залы — другими. Более того, законы варьируются от региона к региону, что только усложняет проблему.
Глава Digital IP Екатерина Чуковская считает, что государство должно внимательнее относиться ко всей сфере креативных индустрий. Нужно создать инфраструктуру и поддерживать ее.