Предусмотренная законодательством процедура объявления открытой лицензии через сайт уполномоченного федерального органа власти не реализуема с учетом отраслевой специфики правообладателей.
Предлагается дать возможность авторам и правообладателям объявлять открытые лицензии непосредственно в системах, с которыми они работают.
Информацию о наличии открытых лицензий предлагается размещать в распределенном реестре общественной сетевой платформы учета транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности, гарантирующей ее неизменность. Задача решается принятием нормативно-правового акта Правительства Российской Федерации.
Размещение изданий в электронной форме, в частности, в Национальной электронной библиотеке, создает риски снижения прибыли правообладателей.
Предлагается издания, недоступные на рынке, предоставлять при условии фиксации фактов использования в библиотеках, включая НЭБ, в распределенном реестре общественной сетевой платформы. Одновременно предлагается установить гарантии выплаты вознаграждений правообладателям за фактическое использование объектов за счет оплаты пользователей и (или) средств бюджетной системы.
Поправки создают условия для дополнительной монетизации малотиражных изданий, включая научные журналы и специальную литературу, редкие аудиовизуальные произведения.
Барьеры для комфортного электронного доступа к фондам библиотек.
В настоящее время гражданское законодательство ограничивает возможность свободного использования экземпляров произведений в электронной форме: они могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещении библиотеки или архива.
Барьер устраняется внесением поправок в Гражданский кодекс Российской Федерации и законодательство о библиотечном деле.