Оборот результатов интеллектуальной деятельности и прав на них
Инициативы, упрощающие и минимизирующие затраты времени и средств при сделках с интеллектуальными правами. Устранение экономических демотиваторов использовать модель лицензионных договоров.
12.

Неоправданная отсрочка введения прав на объекты в экономический оборот.

Предложено Роспатентом в 2016 году. Предлагается предоставить возможность заключения лицензионных соглашений с даты возникновения приоритета (институт предварительных заявок).

Необходимы поправки в Гражданский кодекс Российской Федерации.

13.

Обязательная система государственного уведомления о сделках с интеллектуальной собственностью недостаточна быстра и удобна.

Предлагается осуществлять уведомление непосредственно в сервисах, обеспечивающих заключение сделок с объектами интеллектуальной собственности, и размещать соответствующую информацию в распределенном реестре общественной сетевой платформы учета транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности.

Участники рынка смогут использовать единообразные подходы при добро- вольном и обязательном уведомлении о сделках, в том числе сделках, заключенных в форме смарт-контрактов.

Необходимы корректировки Гражданского кодекса Российской Федерации.

14.

Высокие транзакционные издержки на юридическое сопровождение сделок с различными объектами.

Сложность сделок с интеллектуальными правами и их значительный объем при создании любого нового продукта и услуги требует большого количества профессионалов и, соответственно, затрат.

Предлагается стандартизировать типовые смарт-контракты на использование и (или) создание результатов интеллектуальной, творческой деятельности в различных сферах.

Участникам рынка в результате станут доступны электронные сервисы за- ключения и сопровождения исполнения смарт-контрактов.

Число сделок с интеллектуальными правами существенно возрастет, а транзакционные издержки минимизируются.

Форма устранения барьера — технические стандарты на заключение сделок с интеллектуальными правами в цифровой форме.

15.

Дискриминирующие условия для легальной передачи прав на результаты исследований и разработок по лицензионным договорам.

Более выгодный режим перехода прав при заключении договоров на исследования и разработки – списание затрат с коэффициентом 1,5 — делает невыгодным использование лицензионных договоров, что приводит к большей рискованности сделок.

Предлагается разрешить использовать повышенные коэффициенты списания затрат, которые сегодня применяются при проведении исследований и разработок к лицензионным договорам на покупку прав у первого правообладателя.

Потребуются поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации.

16.

Недоверие к системе коллективного управления правами в условиях расширения сфер и возможностей такого управления.

Предлагается обеспечить доступность информации о каждом объекте, находящимся в системе коллективного управления, фактах его использования для правообладателей.

Это позволит сделать систему выплаты вознаграждения полностью индивидуализированной и фактически уйти от бездоговорного управления правами.

Также предлагается сформировать законодательную базу для исполнения вытекающего из нарушения интеллектуального права обязательства в депозит при использовании объектов интеллектуальной собственности с недоступным правообладателем.

Необходимы поправки в Гражданский кодекс Российской Федерации и установление стандартов раскрытия информации организациями по управлению правами на коллективной основе.