Эксперты опросили более 200 представителей крупного бизнеса. Исследование показало, что около 30% компаний уже ведут пилотные проекты или используют ИИ в своем бизнесе, а остальные 70% планируют внедрять эти технологии в ближайшие два года.
Наиболее востребовано применение ИИ в сфере интеллектуальной обработки данных, автоматизации службы поддержки, а также создания цифровых помощников для сотрудников, работающих с информацией.
При этом специалисты IDC уточняют, что к ИИ относятся программы и решения, которые имитируют человеческое поведение и способны самообучаться, выявлять причины и корректировать свои действия.
По результатам исследования, одно из наиболее приоритетных направлений развития ИИ в России – это разработка решений, которые распознают, извлекают, классифицируют и анализируют данные из различных документов и источников.
Около 38% компаний из тех, которые уже внедрили системы ИИ, используют интеллектуальную обработку информации, чтобы более качественно обслуживать клиентов: регистрировать пользователей, автоматически отвечать на запросы в поддержку, удаленно подтверждать личность. Прогнозируется, что к 2021 году количество подобных проектов увеличится вдвое.
Эксперты отмечают, что многие российские компании уже закончили тестировать ИИ в пилотных проектах и готовы переходить к реальному применению технологий в различных сферах, таких как финансовое планирование, управление рисками, маркетинг и пр.