Первое место в списке занимает архитектор ИИ. Этот специалист понимает как отдельные бизнес-процессы компании, так и общую структуру в целом, поэтому именно он может определить, где и когда необходимо внедрять искусственный интеллект. Архитекторы ИИ несут ответственность за измерение производительности и поддержание модели ИИ с течением времени. Они отслеживают, насколько эффективно модель оптимизирует ресурсы компании и справляется с повседневными задачами.
По словам экспертов KPMG, отсутствие таких профессионалов – главная причина, по которой компаниям не удается успешно запустить проекты в области ИИ.
Еще одна «профессия будущего» – продакт-менеджер в сфере ИИ. Он является своего рода связующим звеном между разными подразделениями внутри компании, работая с архитекторами ИИ, разработчиками, HR-менеджерами и другими сотрудниками. Продакт-менеджер обеспечивает успешное внедрение технологических решений и следит за производительностью «как людей, так и машин».
Не менее популярной станет профессия специалиста по большим данным. В связи с постоянно растущим объемом информации как внутри компании, так и за ее пределами, понадобятся эксперты, которые смогут сортировать эти данные, а также разрабатывать и применять соответствующие для этого алгоритмы.
Не менее важную роль в сфере искусственного интеллекта будут играть инженеры-программисты. Одна из самых больших проблем, указывают аналитики KPMG, – переход от «пилотного» этапа к непосредственному запуску проекта. Инженеры-программисты смогут внедрить новые технологии в производство – они сочетают в себе деловую хватку с глубоким понимаем того, как работает ИИ.
Самой необычной профессией в списке KPMG стал специалист по этике. Поскольку искусственный интеллект может изменить до неузнаваемости мир вокруг нас, компаниям понадобятся профессионалы, которые смогут разработать основы применения ИИ, в том числе некий этический кодекс. Специалист по этике будет наблюдать за соблюдением таких гайдлайнов и разрешать спорные ситуации.
Авторы обращают внимание, что найти перечисленных выше специалистов будет нелегко. «Внедрение ИИ требует больше, чем просто изучения данных. Потребуется сильная команда, со специализированными навыками. И сейчас, похоже, немногие могут правильно распределить внутри функционал, чтобы ИИ приносил стратегическую ценность организации», – говорится в обзоре.
При этом именно интеграция технологий ИИ в деятельность всего предприятия – а это означает автоматизацию, ускорение и совершенствование ключевых бизнес-процессов – является ключом к достижению долгосрочного конкурентного преимущества, утверждают эксперты KPMG.