Телеканалы продолжают собирать большую, чем интернет, месячную и недельную аудиторию, но и здесь разрыв сокращается. Молодые люди уже чаще пользуются интернетом, чем включают телевизор, и только зрители старше 45 лет остаются верны телеэфиру.
Для ТВ это системная проблема. Когда несколько лет назад крупные рекламодатели начали увеличивать расходы на интернет и телеканалам приходилось все активнее защищать свои позиции на рынке, главным аргументом телекомпаний стал как раз максимальный охват аудитории, который в России обеспечивал только эфир. Этот же аргумент и сейчас можно часто услышать от телекомпаний и представителей Национального рекламного альянса (НРА; продает рекламу практически на всех федеральных телеканалах).
При этом, по данным экспертов, недельная и месячная аудитория у ТВ пока еще больше.
В 2018 году траты в России на рекламу в интернете впервые обогнали телевидение, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). На интернет-рекламу потратили 203 млрд рублей (рост на 22%), тогда как расходы на ТВ выросли на 9%, до 187 млрд рублей.
Топ-менеджеры двух крупных рекламных групп отмечают, что для потребительских компаний становятся приоритетными интернет-кампании. Для российских представительств иностранных компаний перераспределение бюджетов в digital также глобальная политика «материнских» штаб-квартир, рассуждает собеседник издания еще в одной рекламной группе.
В Mail.ru Group заявили, что компания постоянно показывает рекламодателям, что те могут получить всех необходимых им потенциальных потребителей через интернет. В «Яндексе» отметили, что доходы компании от видеорекламы выросли в 2018 году более чем в три раза.