Для эффективного функционирования основных механизмов отрасли нужен ряд принципиальных мер, подчеркнул Намаконов. «В частности, необходимо ввести в законодательство понятие «креативное предпринимательство», адаптировать налоговую политику, к примеру смягчить наказание за непреднамеренные налоговые ошибки. Также необходимо заменить НДС на промежуточные договоры о передаче интеллектуальной собственности налогом с продаж на конечный продукт, развивать инвестиционную политику и банковские продукты для креативных индустрий, например кредиты под залог творческих продуктов и ИС. Креативный предприниматель — очень хрупкий организм. У него есть идея, желание, команда, но часто нет никакой поддержки и инструментов для старта своего предприятия. Мы должны быть заинтересованы в том, чтобы максимальное количество людей доходило до запуска своих предприятий в любой из сфер креативных индустрий», — сказал он.
Также требуется распространить льготы по поддержке экспорта на творческий бизнес, а не только на кинопроизводство. Для этого не надо писать новые сложные законы. Достаточно вдумчиво подойти к совершенствованию и адаптации имеющихся норм, указал Намаконов.
О том, что связанный с творчеством бизнес вносит заметный вклад (3%) в мировой ВВП, заявил первый проректор НИУ ВШЭ, директор Института статистических исследований и экономики знаний Леонид Гохберг. «Именно креативный сектор выступает драйвером инновационного развития, объем экспорта соответствующих продуктов оценивается в 344 млн долларов», — привел статистику эксперт.
Председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям Московской городской думы Евгений Герасимов рассказал о достижениях экспорта отечественной кинопродукции: «Число российских фильмов в международном прокате постоянно увеличивается — в два раза за четыре года (2015–2018). При этом география покрытия российского контента составляет 140 стран мира».
В завершение заместитель председателя Московской городской думы Степан Орлов, выступивший модератором, пообещал, что все предложения участников круглого стола проанализируют представители Мосгордумы, на основе инициатив будут составлены рекомендации, которые затем направят в правительство Москвы и федеральных органов власти. «Развитие креативных отраслей нужно городу, нужно москвичам», — сделал вывод модератор.