14
декабря 2021
Чем Fanta отличается от Fantola?
ГК «Черноголовка» защитила свое право на использование бренда Fantola после обвинений в плагиате от The Coca-Cola Company, которая владеет брендом Fanta.

В Палате по патентным спорам (Роспатент) отказали The Coca-Cola Company в удовлетворении претензий насчет правовой охраны бренда Fantola и сохранили регистрацию шести товарных знаков.

В 2019 году ГК «Черноголовка» создала бренд Fantola для напитков и соленых снеков. Спустя год было зарегистрировано шесть товарных знаков. The Coca-Cola Company почти сразу же отреагировала и потребовала аннулировать регистрации, ведь бренд Fantola подозрительно похож на бренд Fanta, принадлежащий Coca-Cola. Компания обратилась с претензиями в Палату по патентным спорам, но никакого эффекта это не дало.

В ходе заседаний Палаты по патентным спорам эксперты пришли к выводу, что ГК «Черноголовка» действовала добросовестно при регистрации своего товарного знака, а также что все было проведено в соответствии с законодательством РФ.

Эксперты провели целый ряд экспертиз, сравнивая товарные знаки Fanta и Fantola. В заключении сказано, что «смешение товарных знаков исключено».

Позиция The Coca-Cola Company не изменилась даже после экспертизы. В компании все еще считают, что Fantola — это очевидный плагиат и нарушение прав на интеллектуальную собственность. Пока что компания ожидает ответа от Палаты по патентным спорам. Только после этого она начнет предпринимать какие-либо дальнейшие действия.