Эксперт департамента ТВ и контента компании J’son & Partners Consulting Анна Кузь рассказала о трендах развития рынка легального видео в России и мире: «За последний год рынок легального видео в нашей стране вырос на 56%. Мы выделяем следующие типы игроков на этом рынке: телеканалы, онлайн-кинотеатры, телеком-операторы, платформы цифровой дистрибуции (например, Google Play и ITunes), социальные сети, агрегаторы и инфосервисы. За прошлый год резко выросло количество пользователей, которые смотрят онлайн-видео на смартфоне. Еще недавно абсолютным лидером был просмотр с компьютера. Но сейчас соотношение такое: 59% – на компьютере, 41% – на смартфоне».
Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов отметил тенденцию высокого роста доходов интернет-медиа: «В интернете каждый месяц появляются новые тренды: с недавних пор в число медиа мы можем включить, к примеру, интернет-магазины, поскольку многие из них публикуют на своих сайтах обзоры товаров и акций. В результате исследования, проведенного нашим агентством, 77% трафика в российском интернете составляет просмотр видеороликов – как правило, это кинофильмы и контент видеоблогеров. По итогам 2017 года 61% дохода от рекламы и иной коммерческой деятельности в российских медиа заработаны интернет-проектами. В денежном выражении это более 1,1 млрд рублей. Остальная часть доходов приходится на офлайн-медиа, в которые мы, помимо прочего, включили телевидение и радио. Это соотношение будет расти в пользу интернета».
Более подробно о сфере кино рассказал операционный директор Data Screen Михаил Ильичев: «Онлайн-кинотеатры рапортуют, что за 2018 год их доход вырос на 60-70%, а правообладатели этого не чувствуют. Это происходит из-за применения устаревших методов подсчета аудитории и выручки. Мы запустили сервис, который помогает автоматизировать весь лицензионный обмен между правообладателем и площадками дистрибуции. Данные собираются непосредственно из баз данных площадок. Вы можете сравнивать свой перформанс на разных площадках и видеть свою выручку. Таким образом, правообладатель получает количественное выражение и денежное выражение реализации своего контента. К тому же эти данные верифицированы, поэтому здесь меньше шансов на ошибку или спекуляцию».
Руководитель проекта «Национальный рейтинг университетов Интерфакс» Алексей Чаплыгин рассказал о трендах СМИ в контексте образования: «Сайты российских университетов в свое время обязали зарегистрироваться как СМИ. Непонятно, почему это было сделано, но факт остается фактом. Мы провели исследование, в результате которого выяснили, что аудитория этих интернет-ресурсов за последние годы заметно выросла. У сайтов столичных университетов этот показатель превысил отметку в 1 млн посетителей».