По словам депутата, маркировка может осуществляться при помощи графических или водяных знаков. Она должна выглядеть ненавязчиво, но при этом быть заметной читателю. Если закон примут, в будущем российские ИИ-сервисы обяжут автоматически маркировать сгенерированные тексты. Так что задуматься о технологии маркировки крупным компаниям стоит уже сейчас.
Как именно будет исполняться новый закон в случае принятия, пока неизвестно. Но, по мнению начальника отдела по информационной безопасности компании «Код безопасности» Алексея Коробченко, вероятно, будет реализовано два основных механизма маркировки и контроля ИИ-контента. Первый — обязательство всех ИИ-сервисов автоматически маркировать контент, а второй — «ручной» контроль силами специалистов Роскомнадзора.
По мнению экспертов, необходимость в законе о маркировке контента, созданного нейросетями, назрела давно. Главная опасность его отсутствия заключается в том, что неконтролируемое распространение любого контента, не только созданного ИИ, может дезинформировать людей и дестабилизировать общество, считает Алексей Коробченко.
Главную пользу от нововведения, по его словам, получат именно пользователи сети — они будут знать, какие материалы созданы с помощью ИИ, и относиться к ним соответственно.
По словам руководителя ИТ-подразделения агентства «Полилог» Людмилы Богатыревой, Россия — не первая страна, которая инициирует законодательное регулирование ИИ-контента. Маркировка в виде водяных знаков для аудио и видеоконтента уже существует в Китае, странах Евросоюза и США.