SOCAN: сервисы потоковой музыки приносят прибыль создателям

Группы, лоббирующие интересы музыкальной индустрии, часто склонны приравнивать Интернет к потере средств, но финансовые показатели одной из крупнейших канадских организаций, которая занимается защитой авторских прав, демонстрируют значительный рост доходов от стриминговых или потоковых музыкальных сервисов, таких как YouTube или Apple Music.

SOCAN – общество композиторов, авторов и музыкальных издателей. В его годовом финансовом отчете содержится подробная информация о доходах. Финансовый отчет демонстрирует наглядно, что после реформы авторского права в Канаде в 2012 году доходы SOCAN от сервисов потоковой музыки начали стремительно расти.

В 2013 году, когда сервисы потоковой музыки только появились, они принесли SOCAN 3,4 млн долларов. В том же году была получена лицензия на исполнение произведений в YouTube и заключено соглашение, благодаря которому членам общества стало проще получать дополнительные средства за музыку, выложенную на YouTube. Затем прибыль начала быстро увеличиваться: 12,4 млн долларов в 2014 году, 15,4 млн долларов в 2015 году и 33,8 млн долларов в 2016 году. Сегодня доходы от стриминговых сервисов – самые быстрорастущие доходы общества, они уже обогнали доходы от фильмов, частного скачивания и спутникового радио, и в следующем году, по всей видимости, их объемы превзойдут доходы от концертов.

SOCAN – это только одно общество по защите авторских прав, но существуют и другие организации, которые также заинтересованы в получении авторских гонораров за прослушивание музыки. На деле ситуация с сервисами потоковой музыки очень непростая, поскольку задействованы интересы многих правообладателей. Тем не менее, несмотря на попытки представить Интернет как поглотителя доходов создателей музыкального контента, финансовая отчетность SOCAN говорит о том, что потоковые сервисы, напротив, приносят большой доход.

Источник